Позитивный потенциал личности

Негативный потенциал личности

 


ДОШКОЛЬНИК


 


 


• Высокие возможности восприятия

• Хорошая механическая память

• Любознательность

• Непосредственность в выражении эмоций

• Спонтанность реакций

• Отсутствие стереотипов

• Подвижность психических процессов

• Отзывчивость на инициативу педагога

• Чрезмерная эмоциональная зависимость от взрослого

• Отсутствие произвольности

• Доминирование состояний над свойствами личности

• Неадекватность вербальных реакций

• Несдержанность в проявлении эмоций

• Слабое торможение

• Неразрывность психических и моторных функций

 

 


МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК


 

 


 


 

• Установка на педагога

• Значимость оценки взрослого

• Быстрое усвоение социальных навыков

• Способность к произвольному поведению

• Способность к логическому мышлению

• Способность к целеполаганию

• Мотивированный выбор партнеров по общению и деятельности

• Чрезмерная зависимость от оценки взрослого

• Риск развития гиперсоциальности

• Доминирование управляемого поведения над автономным в педагогическом взаимодействии 

 


ПОДРОСТОК


 

 


 


 

• Способность ориентироваться на положительные образцы

• Коммуникативная активность

• Потребность в обилии впечатлений и деятельности

• Потребность в совершении волевых усилий

• Стремление к групповой деятельности

• Быстрое усвоение групповых норм и ценностей

• Хорошее понимание практико-ориентированной деятельности

• Пробуждение интереса к собственному Я

• Способность ориентироваться на отрицательные образцы

• Импульсивность поведения

• Неустойчивость интересов

• Способность к волевым усилиям только в русле актуальной мотивации

• Чрезмерная зависимость от группы

• Устойчивость отрицательных эмоций

• Преобладание конкретного мышления над абстрактным

• Слабая ориентация на Я – будущее

 


СТАРШЕКЛАССНИК


• Ориентация на Я – будущее

• Способность к абстрактному мышлению

• Повышение ораторского уровня

• Устойчивое проявление свойств и качеств личности

• Избирательность в контактах

• Высокий уровень рефлексии

• Потребность в социальной активности

• Юношеский «мораторий» на здесь и сейчас

• Демагогия

• Неадекватное понимание своих возможностей

• Чувство одиночества

• Глобальность и не реалистичность планов