Образовательная программа

курсов повышения квалификации «Внешкольные организации дополнительного образования как ресурсные центры развития детей» для педагогических кадров организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей

 

 

Глава 1. Общие положениия

 

  1. Образовательная программа курсов повышения квалификации «Внешкольные организации дополнительного образования как ресурсные центры развития детей» для педагогических кадров организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей (далее – Программа) определяет цель, задачи, содержание, способ реализации программы, объем курсов и целевую группу слушателей, ожидаемые результаты и критерии оценки результатов обучения.
  2. Программа направлена на совершенствование профессионального и педагогического мастерства педагогов с учетом новейших достижений в сфере педагогики, модернизацию системы дополнительного образования.

 

 

Глава 2. Цель и задачи Программы

 

  1. 3. Целью Программы является создание условий для обновления знаний и совершенствования профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования.
  2. Для достижения цели Программы определены следующие задачи:

1) ознакомление слушателей с обновлениями в законодательных и нормативных правовых актах системы дополнительного образования, содержании дополнительного образования, современных образовательных технологиях обучения;

2) внедрение интегрированных подходов к различным видам воспитания в условиях внешкольных организаций дополнительного образования как ресурсных центров развития детей;

3) проектирование отдельных компонентов педагогической деятельности или целостного образовательного процесса во внешкольных организациях; 

4) оказание методической и практической помощи педагогам.

 

 

Глава 3. Ожидаемые результаты

 

  1. По завершению курсов повышения квалификации у педагогических кадров организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей, будут обновлены знания и совершенствованы навыки профессиональной компетентности.

Слушатели будут знать:

1) сущность приоритетов государственной политики в области дополнительного образования в Республике Казахстан;

2) законодательные и нормативные правовые основы регулирования деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей;

3) психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в организациях дополнительного образования для детей.

4) методологические основы педагогики дополнительного образования;

5) современные педагогические, информационные и коммуникационные технологии в дополнительном образовании для детей;

6) механизмы взаимодействия организаций дополнительного образования для детей со школами в целях обеспечения занятости детей во внеурочное время;

7) профориентационную работу на основе организации дополнительного образования для детей;

8) современные педагогические технологии в дополнительном образовании для детей с особыми потребностями.

 

 

Глава 4. Содержание программы

 

  1. Программа состоит из 4 (четырех) основных модулей:

1) нормативный правовой модуль;

2) психолого-педагогический модуль;

3) теоретико-технологический модуль;

4) практико-ориентированный модуль.

  1. Нормативный правовой модуль раскрывает вопросы по обновлению законодательной, нормативной правовой базы дополнительного образования для детей, направления модернизации казахстанского образования.

Примерные темы данного модуля:

1) законодательные и нормативные правовые основы регулирования деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей;

2) дополнительное образование для детей в Республике Казахстан: состояние и перспективы развития;

3) антикоррупционные меры в организациях образования.

  1. Психолого-педагогический модуль предполагает совершенствование знаний о психолого-педагогических аспектах воспитания детей, развития личности обучающегося с учетом возрастных особенностей, рассматривает проблемы межличностного общения в педагогическом коллективе и преодоление межличностных конфликтов.

Примерные темы данного модуля:

1) психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в организациях дополнительного образования для детей;

2) психолого-педагогические особенности подростка;

3) особенности психического развития детей с особыми образовательными потребностями.

  1. Теоретико-технологический модуль раскрывает новые педагогические, проектные и исследовательские технологии, содержание и формы музыкальной и художественно-эстетической деятельности в организациях дополнительного образования, особенности их применения, основные ожидаемые результаты.

Примерные темы данного модуля:

  • актуальные вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения;
  • инновационные подходы, способствующие взаимодействию среднего и дополнительного образования;
  • особенности дополнительного образования для детей в общеобразовательных школах Республики Казахстан;
  • внешкольные организации дополнительного образования как ресурсные центры развития детей.
  1. Практико-ориентированный модуль программы способствует совершенствованию педагогической деятельности в условиях перехода к практико-ориентированному образованию, реализации инновационных проектов, освоение которых возможно в ходе практических занятий по музыкальному и художественно-эстетическому направлению дополнительного образования.

Примерные темы данного модуля:

1) опыт работы организаций  дополнительного образования для детей в режиме ресурсного центра;

2) взаимодействие организаций дополнительного образования для детей со школами в целях обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время;

3) профориентационная работа на основе организации дополнительного образования для детей;

4) современные информационные и коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

Глава 5. Организация, формы и методы, оценивание результатов образовательного процесса

 

  1. Курсы повышения квалификации организуются в режиме очного обучения в соответствии с учебно-тематическим планом курса согласно приложению к настоящей Программе. Продолжительность курса составляет 80 часов.
  2. При организации образовательного процесса в целях контроля и оценки знаний слушателей проводятся:

1) самостоятельная работа;

2) презентация проекта;

3) исследовательская работа;

4) итоговое тестирование и другие.

  1. 13. Критерии оценки контрольной работы по итогам реализации программы.

«Зачет» (тест: 50 процентов и выше) – педагогический работник знает проблемную область выполненного задания, понимает первопричины решаемой проблемы, применяет знание для выполнения задания, анализирует подходы (методы, средства, формы, инструментарий   и другие) для решения проблемы, синтезирует подходы (методы, средства, формы, инструментарий и другие) для решения проблемы, оценивает значимость выполнения задания для решения проблем повседневной практики.

«Незачет» (тест: ниже 50 процентов) – педагогический работник недостаточно знает проблемную область  выполненного задания, не понимает первопричины решаемой проблемы, не применяет знание для выполнения задания, не умеет анализировать подходы (методы, средства, формы, инструментарий   и другие) для решения проблемы, не умеет синтезировать подходы (методы, средства, формы, инструментарий и другие) для решения проблемы, низко оценивает значимость выполнения задания для решения проблем повседневной практики.

  1. Образовательный процесс включает интерактивные формы и методы обучения:   лекции,    практические    занятия,   творческие  мастерские,  мастер-

классы, тренинги, защита проектов.

  1. Целевая группа слушателей курсов: педагогические работники организаций образования, реализующих образовательные программы музыкального и художественно-эстетического направления дополнительного образования для детей.

 

 

 


 

 

Приложение

к Образовательной программе

курсов повышения квалификации

«Внешкольные организации дополнительного образования как

ресурсные центры развития детей»

для педагогических кадров

организаций образования,

реализующих образовательные

программы дополнительного образования для детей

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план курса на 80 часов

 

Наименование модулей

кол-во

академи

ческих часов

из них

теория

практика

1.

Нормативный правовой модуль

6

6

0

1.1.

Законодательные и нормативные правовые основы регулирования деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей

2

2

0

1.2.

Дополнительное образование для детей в Республике Казахстан: состояние и перспективы развития.

2

2

0

1.3.

Антикоррупционные меры в организациях образования

2

2

0

2.

Психолого-педагогический модуль

10

4

6

2.1.

Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в организациях дополнительного образования для детей

2

2

0

2.2.

Психолого-педагогические особенности подростка. Психолого-педагогическая диагностика состояния ребенка

2

0

2

2.3.

Психология взаимодействия через творческую деятельность в условиях детского объединения

2

0

2

2.4.

Особенности психического развития детей с особыми потребностями

4

2

2

3.

Теоретико-технологический модуль

16

10

6

3.1.

Актуальные вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел», программы «Рухани Жаңғыру».

4

4

0

3.2.

Инновационные подходы, способствующие взаимодействию  среднего и дополнительного образования

4

2

2

3.3.

Особенности дополнительного образования детей в общеобразовательных школах Республики Казахстан

4

2

2

 

3.4.

Внешкольные организации дополнительного образования как ресурсные центры развития детей

4

2

2

4.

Практико-ориентированный модуль

48

10

38

4.1.

Опыт работы организаций  дополнительного образования для детей в режиме ресурсного центра

16

4

12

4.2.

Взаимодействие организаций дополнительного образования для детей со школами в целях обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время.

8

2

6

4.3.

Профориентационная работа на основе организации дополнительного образования для детей

4

0

4

4.4.

Современные информационные и коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей

8

0

8

4.5.

Деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями

6

2

4

4.6.

Опыт воспитания детей «группы риска»

6

2

4

 

Итого

80

30

50